Колонка редактора

20.07.2016
Краснодарский край продолжает работу
Очередной этап Краевой программы по предотвращению продажи табачных изделий несовершеннолетним прошел в начале курортно-туристического сезона в Краснодарском крае.
читать
все статьи

Акцент на менеджера

11.04.2014

Текучесть линейного персонала в розничных сетях традиционно одна из самых высоких на российском рынке труда. Она составляет примерно 30%, по этому показателю с продовольственными магазинами могут поспорить разве что сети демократичных ресторанов. Такой уровень текучки был серьезной проблемой, с которой сталкивались Общественные Советы – почти треть продавцов меняла работу в течение первого же года после тренинга.
Эта тенденция внесла изменения в программу Советов. К тренингам для продавцов добавились специальные семинары для руководителей - менеджеров торговых залов, руководители смен и директора магазинов, которые меняют работу значительно реже. Они, в свою очередь, тренинги для продавцов и могут донести до них методику эффективного отказа в продаже сигарет подросткам.
Значительная часть программы для менеджеров отводится демонстрации техник отказа подросткам в продаже сигарет и объяснению законодательных норм. К этой части тренингов были добавлены и методические материалы, позволяющие менеджерам обучать своих подчиненных. В частности, на тренингах для менеджеров Советы подробно описывают технику обучения линейного персонала и технологии, позволяющие донести важность проблемы до продавцов.
Даются и системные рекомендации. Например, привлеченные Советами тренеры часто советуют менеджерам оговаривать пункт о недопустимости продажи сигарет подросткам в трудовых договорах и предусматривать, при неоднократном и систематическом нарушении норм закона, наложение штрафов или даже возможность увольнения недобросовестного сотрудника. Контролировать уровень ответственности продавцов можно с помощью контрольных закупок.
При этом тренеры подчеркивают эффективность не только кнута, но и пряника. Если продавцы отказывают в продаже сигарет на контрольной закупке, их надо премировать, указывают они.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что изменение акцентов в программе тренингов принесло свои плоды. По оценке руководителей советов, охват программ вырос в несколько раз.

Возврат к списку